Вероятность высокая: Денис Пушилин – об угрозе начала войны в Донбассе

08.02.2022

В эксклюзивном интервью агентству Sputnik Южная Осетия Глава Донецкой Народной Республики Денис Пушилин рассказал о ситуации в Донбассе, вероятности военного обострения и о том, смогут ли Республики Донбасса самостоятельно выстоять в возможной войне. Лидер ДНР прибыл в Цхинвал на предвыборный съезд партии «Единая Осетия», который проходил сегодня, 8 февраля.

– Денис Владимирович, в последнее время внимание всего мира приковано к Донбассу. Как складывается ситуация сейчас? Насколько вероятно вторжение в Донецкую и Луганскую Народные Республики украинских силовиков?

– К сожалению, существует большая вероятность. Украину подталкивают страны Запада, это проявляется и в поставках военной техники, боеприпасов, причем делается это целым рядом западных стран. Помимо США, Великобритании сейчас подключились несколько восточноевропейских стран, которые заняли достаточно активную позицию.

В совокупности с тем, что западными странами направляются военные инструкторы, продолжается напичкивание оружием, подготовка диверсантов, с учетом скопления техники и личного состава вдоль линии соприкосновения со стороны Украины, позволяет говорить о высокой вероятности начала боевых действий.

Мы со своей стороны делаем все возможное, чтобы ситуация развернулась разрешением конфликта политическим и дипломатическим способами. Но как будет на самом деле, получится у нас или нет, покажет время.

– Если все же война начнется, способны ли Республики выстоять самостоятельно? Рассчитываете на помощь России? Или на прибытие добровольцев, которых в предыдущие годы было немало?

– В первую очередь мы рассчитываем на свои силы. Потому что с 2015 года поменялось многое, это уже неразрозненные отряды ополченцев, а полноценная армия со всеми атрибутами. Тот боевой дух, те умения и навыки, которые есть у современной армии ДНР и ЛНР, позволяют говорить о высокой степени боеготовности.

Однако мы понимаем и видим, что Украина действует не в одиночку. С наличием такого количества инструкторов, о которых я уже упоминал, современного вооружения и техники ситуация может быть неравной. Поэтому мы будем смотреть и действовать из обстоятельств. Мы не исключаем поддержку добровольцев и нашего обращения в адрес России. Но, в первую очередь, мы рассчитываем на собственные силы.

– Есть шанс, что Киев в принципе будет вынужден выполнять Минские соглашения?

– Мы никаких иллюзий не испытываем. Со своей стороны предпринимаем максимум усилий, однако видим, что на протяжении этих восьми лет Киев просто саботирует взятые на себя обязательства, пытается переписать Минские соглашения, демонтировать их и сделать все возможное, чтобы их не исполнять. Поэтому иллюзий никаких нет. Увы, в этом вопросе прогнозы достаточно пессимистичные.

– Как Вы считаете, возможно ли возникновение похожего очага напряженности на Кавказе? Может ли Запад подстегнуть ту же Грузию на крупную авантюру, как это было в 2008-м?

– Здесь нужно смотреть на геополитическую ситуацию в целом. И мы видим, что Запад зажигает по периметру России, создавая точки напряжения. Поэтому ничего исключать нельзя. Увы, это так.

Южная Осетия прошла через многое и ко многому готова. Конечно, хотелось бы этого избежать. Но никто не даст стопроцентной гарантии, что Запад не решит создать новую точку напряженности. Позицию Грузии мы все знаем и слышим.

– Расскажите о взаимодействии Донецка с Цхинвалом. Какие планы по его развитию и в каких сферах? Вы не в первый раз в Южной Осетии. Как изменилась Республика с Вашего предыдущего визита? Есть какие-то новые впечатления?

– Что касается изменений, мы видим, что Республика развивается. При этом нам очень хотелось бы, что это развитие происходило более быстрыми темпами. Для этого было налажено взаимодействие между правительствами, все это вылилось в дорожную карту, которая позволит взаимодействовать более регламентированно и по тем направлениям, которые у нас уже есть: культура, медицина, образование, – и в плане развития экономики. Это, в свою очередь, повлияет на благосостояние наших граждан, на темпы развития наших Республик.